Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 2203
1.  
i

К эле­мен­там ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры от­но­сят­ся:

1) ору­дия труда
2) ми­ро­воз­зрен­че­ские идеи
3) мо­раль­ные нормы
4) на­уч­ные тео­рии
2.  
i

Прин­цип жиз­нен­ной ори­ен­та­ции, ос­но­вы­ва­ю­щий­ся на мо­ти­вах се­бя­лю­бия и рав­но­ду­шия к дру­гим людям, на­зы­ва­ет­ся:

1) кон­фор­мизм
2) ин­фан­ти­лизм
3) эго­изм
4) аль­тру­изм
3.  
i

Доб­ро­воль­ная по­мощь че­ло­ве­ка дру­гим людям, его го­тов­ность жерт­во­вать для них лич­ны­ми ин­те­ре­са­ми на­зы­ва­ет­ся:

1) кон­фор­мизм
2) ин­ди­ви­ду­а­лизм
3) аль­тру­изм
4) эм­па­тия
4.  
i

Как на­зы­ва­ет­ся под­ход к изу­че­нию об­ще­ства, со­глас­но ко­то­ро­му ос­но­ва­ни­ем це­лост­но­сти и един­ства об­ще­ства яв­ля­ет­ся его ду­хов­ная жизнь?

1) кон­крет­но-ис­то­ри­че­ский
2) фор­ма­ци­он­ный
3) ма­те­ри­а­ли­сти­че­ский
4) иде­а­ли­сти­че­ский
5.  
i

Рос­сий­ско-аме­ри­кан­ский со­цио­лог П. Со­ро­кин вы­де­лял иде­а­ци­он­ный тип куль­ту­ры, ос­но­ван­ный на:

1) ре­ли­ги­оз­ной вере
2) праг­ма­ти­че­ском под­хо­де к дей­стви­тель­но­сти
3) смене трех тех­но­ло­ги­че­ских волн
4) гар­мо­нич­ном со­су­ще­ство­ва­нии людей и при­ро­ды
6.  
i

Цен­ност­ная функ­ция куль­ту­ры со­сто­ит в том, что куль­ту­ра:

1) поз­во­ля­ет че­ло­ве­ку раз­ли­чать зна­чи­мое и не­зна­чи­тель­ное в жизни
2) спо­соб­ству­ет про­цес­сам ин­те­гра­ции куль­тур
3) ре­гу­ли­ру­ет жизнь об­ще­ства с по­мо­щью пра­во­вых и мо­раль­ных норм
4) со­дей­ству­ет спло­че­нию опре­де­лен­но­го со­об­ще­ства людей
7.  
i

Одним из от­ли­чи­тель­ных при­зна­ков ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся:

1) опре­де­ля­ю­щая роль аг­рар­но­го хо­зяй­ства в струк­ту­ре про­из­вод­ства
2) иерар­хи­че­ская со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства
3) воз­ник­но­ве­ние мас­со­во­го про­из­вод­ства и по­треб­ле­ния
4) ве­ду­щая роль в эко­но­ми­ке на­у­ко­ем­ко­го про­из­вод­ства
8.  
i

К со­ци­аль­ной сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сит­ся де­я­тель­ность со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов:

1) го­су­дар­ства и права;
2) науки и об­ра­зо­ва­ния;
3) про­из­вод­ства и фи­нан­сов;
4) семьи и ме­ди­ци­ны.
9.  
i

Раз­де­ле­ние людей в об­ще­стве на груп­пы, за­ни­ма­ю­щие раз­ное со­ци­аль­ное по­ло­же­ние, на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ная:

1) роль;
2) иден­ти­фи­ка­ция;
3) мо­биль­ность;
4) диф­фе­рен­ци­а­ция.
10.  
i

Форма об­ще­ния, осу­ществ­ля­е­мая в виде пря­мых ка­те­го­ри­че­ских ука­за­ний, на­зы­ва­ет­ся:

1) диа­ло­ги­че­ское об­ще­ние;
2) опо­сре­до­ван­ное об­ще­ние;
3) ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние;
4) им­пе­ра­тив­ное об­ще­ние.
11.  
i

Де­мо­гра­фи­че­ской уrрозой в боль­шин­стве раз­ви­тых стран яв­ля­ет­ся:

1) на­рас­та­ние не­ле­галь­ной ми­гра­ции
2) оп­ти­ми­за­ция внут­рен­них и внеш­них ми­гра­ци­он­ных по­то­ков
3) от­сут­ствие го­су­дар­ствен­ных со­ци­аль­ных стан­дар­тов
4) низ­кий ген­дер­ный ба­ланс во всех сфе­рах жизни об­ще­ства
12.  
i

Хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая функ­ция семьи за­клю­ча­ет­ся в:

1) обес­пе­че­нии чле­нов семьи ком­фор­том и уютом
2) эмо­ци­о­наль­ной под­держ­ке чле­нов семьи
3) обес­пе­че­нии ма­те­ри­аль­ных усло­вий жиз­не­де­я­тель­но­сти
4) со­зда­нии усло­вий для укреп­ле­ния здо­ро­вья
13.  
i

Ре­кре­а­тив­ная функ­ция семьи за­клю­ча­ет­ся в

1) опре­де­ле­нии норм по­ве­де­ния чле­нов семьи
2) био­ло­ги­че­ском вос­про­из­вод­стве че­ло­ве­ка как вида
3) со­зда­нии ма­те­ри­аль­ных усло­вий жиз­не­де­я­тель­но­сти до­мо­чад­цев
4) обес­пе­че­нии чле­нам семьи ком­фор­та и до­маш­не­го уюта
14.  
i

Стра­те­гию кон­ку­рен­ции как линию по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции от­ли­ча­ет:

1) ис­поль­зо­ва­ние ра­ци­о­наль­но-ло­ги­че­ской ар­гу­мен­та­ции
2) уре­гу­ли­ро­ва­ние раз­но­гла­сий через вза­им­ные уступ­ки
3) воз­дер­жа­ние от вступ­ле­ния в споры и дис­кус­сии
4) от­кры­тая борь­ба за свои ин­те­ре­сы
15.  
i

Куль­ту­ро­твор­че­ская функ­ция ре­ли­гии со­сто­ит в том, что ре­ли­гия:

1) фор­ми­ру­ет опре­де­лен­ный взгляд на мир и место че­ло­ве­ка в нем;
2) ре­гу­ли­ру­ет вза­и­мо­от­но­ше­ния ве­ру­ю­щих с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей;
3) вли­я­ет с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей на де­я­тель­ность и со­зна­ние людей;
4) пред­став­ля­ет осо­бую форму на­коп­ле­ния и пе­ре­да­чи ма­те­ри­аль­но­го и ду­хов­но­го опыта от од­но­го по­ко­ле­ния к дру­го­му.
16.  
i

Ре­ли­гия от­ли­ча­ет­ся от дру­гих форм ду­хов­но­сти:

1) на­ли­чи­ем пред­став­ле­ний о по­ту­сто­рон­нем мире и за­ви­си­мо­сти от него жизни людей
2) стрем­ле­ни­ем к ра­ци­о­наль­но-ло­ги­че­ско­му ана­ли­зу бо­же­ствен­ной сущ­но­сти
3) фор­ми­ро­ва­ни­ем пред­став­ле­ний о под­чи­не­нии ду­хов­но­го мира фи­зи­че­ским за­ко­нам
4) ис­поль­зо­ва­ни­ем стро­гих по­ня­тий, ло­ги­ки и на­уч­ных ме­то­дов
17.  
i

По мне­нию рос­сий­ско­го уче­но­го А. Са­ха­ро­ва:

1) нормы науки груп­пи­ру­ют­ся во­круг че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей
2) пер­вич­ным сти­му­лом де­я­тель­но­сти уче­но­го яв­ля­ет­ся ма­те­ри­аль­ная за­ин­те­ре­со­ван­ность
3) мо­раль и нрав­ствен­ные цен­но­сти важны и в лич­ной, и в об­ще­ствен­ной, и в на­уч­ной де­я­тель­но­сти
4) до­сти­же­ния науки все­гда при­во­дят к об­ще­ствен­но­му про­грес­су
18.  
i

Для эм­пи­риз­ма как фи­ло­соф­ско­го уче­ния ха­рак­тер­но утвер­жде­ние:

1) мир сам по себе не­по­зна­ва­ем
2) глав­ную роль в по­зна­нии иг­ра­ет чув­ствен­ный опыт
3) по­знать сущ­ность мира можно толь­ко с по­мо­щью мыш­ле­ния
4) глав­ным прин­ци­пом мыш­ле­ния яв­ля­ет­ся со­мне­ние
19.  
i

Про­из­во­ди­тель­ные силы об­ще­ства:

1) тор­мо­зят раз­ви­тие про­из­вод­ствен­ных от­но­ше­ний
2) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся не­из­мен­но­стью и огра­ни­чен­но­стью
3) вклю­ча­ют со­во­куп­ность че­ло­ве­че­ско­го и ве­ще­ствен­но­го фак­то­ров про­из­вод­ства
4) вклю­ча­ют про­из­вод­ствен­ные от­но­ше­ния и сред­ства про­из­вод­ства
20.  
i

Бюд­жет про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма как сто­и­мость ми­ни­маль­но­го на­бо­ра ма­те­ри­аль­ных благ и услуг:

1) со­от­вет­ству­ет сред­ней за­ра­бот­ной плате по стра­не
2) учи­ты­ва­ет рас­хо­ды на жи­лищ­но-ком­му­наль­ные услу­ги
3) рас­счи­ты­ва­ет­ся в сред­нем на каж­дую семью
4) ис­поль­зу­ет­ся для диф­фе­рен­ци­а­ции за­ра­бот­ной платы ра­бот­ни­ков
21.  
i

Ха­рак­тер­ной чер­той тра­ди­ци­он­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся:

1) гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной формы соб­ствен­но­сти;
2) цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние не толь­ко про­из­вод­ства, но и по­треб­ле­ния;
3) ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние руч­но­го труда;
4) огра­ни­че­ние роли го­су­дар­ства в эко­но­ми­ке по­сред­ством уста­нов­ле­ния нор­ма­тив­ной пра­во­вой базы.
22.  
i

Рынок, вы­пол­няя се­лек­тив­ную функ­цию:

1) из­бав­ля­ет об­ще­ствен­ное про­из­вод­ство от эко­но­ми­че­ски сла­бых участ­ни­ков то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний;
2) за­став­ля­ет про­из­во­ди­те­лей опе­ра­тив­но ре­а­ги­ро­вать на из­ме­не­ния, про­ис­хо­дя­щие в эко­но­ми­ке;
3) предо­став­ля­ет све­де­ния о ры­ноч­ной конъ­юнк­ту­ре;
4) пре­пят­ству­ет воз­ник­но­ве­нию де­фи­ци­та то­ва­ров.
23.  
i

Ате­лье по ре­мон­ту одеж­ды яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) ин­тел­лек­ту­аль­ных про­дук­тов;
2) сырья и ма­те­ри­а­лов;
3) услуг;
4) не­дви­жи­мо­сти;
24.  
i

Одной из важ­ней­ших ха­рак­те­ри­стик ры­ноч­ной эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся:

1) сво­бод­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние на ос­но­ве спро­са и пред­ло­же­ния;
2) ди­рек­тив­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой;
3) по­дав­ле­ние эко­но­ми­че­ской ини­ци­а­ти­вы;
4) зна­чи­тель­ная доля на­ту­раль­но­го хо­зяй­ства.
25.  
i

Одной из функ­ций го­су­дар­ства в со­вре­мен­ной ры­ноч­ной эко­но­ми­ке яв­ля­ет­ся:

1) ока­за­ние по­сред­ни­че­ских услуг во вза­им­ных пла­те­жах и рас­че­тах между пред­при­я­ти­я­ми;
2) рас­пре­де­ле­ние сы­рье­вых ре­сур­сов между пред­при­я­ти­я­ми;
3) цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние про­из­вод­ства то­ва­ров пер­вой не­об­хо­ди­мо­сти;
4) опре­де­ле­ние при­о­ри­те­тов эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия.
26.  
i

Функ­ция ком­му­ни­ка­ции, вы­пол­ня­е­мая по­ли­ти­че­ской си­сте­мой, за­клю­ча­ет­ся в:

1) обес­пе­че­нии ис­пол­не­ния за­ко­нов и свя­зан­ных с ними норм
2) фор­ми­ро­ва­нии общей кон­струк­тив­ной линии дей­ствий на ос­но­ве ба­лан­са ин­те­ре­сов
3) осу­ществ­ле­нии кон­так­та между по­ли­ти­че­ской си­сте­мой и об­ще­ством
4) от­ра­же­нии через го­су­дар­ствен­ные про­грам­мы и де­кла­ра­ции ос­нов­ных на­прав­ле­ний по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия
27.  
i

Осо­бен­но­стью кон­сер­ва­тив­ных пар­тий яв­ля­ет­ся то, что они вы­сту­па­ют за:

1) при­о­ри­тет лич­ных ин­те­ре­сов над об­ще­ствен­ны­ми;
2) по­стро­е­ние об­ще­ства без экс­плу­а­та­ции че­ло­ве­ка че­ло­ве­ком;
3) ста­биль­ность об­ще­ства, со­хра­не­ние тра­ди­ций;
4) со­блю­де­ние прав аль­тер­на­тив­ных со­ци­аль­ных групп;
28.  
i

Со­глас­но ст. 18 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь во внеш­ней по­ли­ти­ке ру­ко­вод­ству­ет­ся прин­ци­пом:

1) по­ли­ти­че­ско­го плю­ра­лиз­ма;
2) ста­биль­но­сти и доб­ро­со­сед­ства;
3) не­ру­ши­мо­сти гра­ниц;
4) под­дер­жа­ния меж­го­су­дар­ствен­но­го мира и без­опас­но­сти.
29.  
i

Граж­да­нин В, от­ста­и­вая сво­бо­ду лич­но­сти, в том числе и в эко­но­ми­че­ской сфере, вы­сту­пая за при­о­ри­тет лич­ных ин­те­ре­сов над об­ще­ствен­ны­ми, яв­ля­ет­ся при­вер­жен­цем идео­ло­гии по­ли­ти­че­ской пар­тии:

1) ли­бе­раль­ной
2) со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ской
3) кон­сер­ва­тив­ной
4) на­ци­о­нал-пат­ри­о­ти­че­ской
30.  
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:

1) озе­ле­не­нию дво­ро­вой тер­ри­то­рии жиль­ца­ми дома
2) убор­ке школь­ной тер­ри­то­рии
3) сбору под­пи­сей в под­держ­ку мест­но­го ре­фе­рен­ду­ма
4) ор­га­ни­за­ции дис­пу­та по про­бле­мам от­но­ше­ний отцов и детей
31.  
i

Со­глас­но уче­нию М. Ве­бе­ра тра­ди­ци­он­ный тип ли­дер­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) де­мо­кра­ти­че­ской фор­мой прав­ле­ния
2) по­лу­че­ни­ем вла­сти при со­блю­де­нии за­кон­ных про­це­дур
3) на­ли­чи­ем у ру­ко­во­ди­те­ля не­обыч­ных, ис­клю­чи­тель­ных ка­честв
4) со­хра­не­ни­ем всех норм и обы­ча­ев при пе­ре­да­че вла­сти
32.  
i

Ха­рак­тер­ным при­зна­ком Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как со­ци­аль­но­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся:

1) раз­де­ле­ние вла­стей на за­ко­но­да­тель­ную, ис­пол­ни­тель­ную и су­деб­ную
2) на­ли­чие еди­ной для всей тер­ри­то­рии си­сте­мы ор­га­нов вла­сти
3) не­за­ви­си­мость в сфере меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний
4) стрем­ле­ние обес­пе­чить до­стой­ные усло­вия жизни для на­се­ле­ния
33.  
i

К со­ци­аль­но эко­но­ми­че­ским пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:

1) сво­бо­ду вы­бо­ра места жи­тель­ства
2) не­при­кос­но­вен­ность жи­ли­ща
3) отдых в вы­ход­ные и от­пуск­ные дни
4) по­лу­че­ние об­ра­зо­ва­ния
34.  
i

К куль­тур­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право:

1) сво­бо­ды вы­бо­ра места жи­тель­ства
2) вла­де­ния, поль­зо­ва­ния и рас­по­ря­же­ния соб­ствен­но­стью
3) на уча­стие в ре­ше­нии го­су­дар­ствен­ных дел
4) на об­ра­зо­ва­ние
35.  
i

Уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь под­ле­жит лицо, до­стиг­шее ко вре­ме­ни со­вер­ше­ния пре­ступ­ле­ния воз­рас­та:

1) че­тыр­на­дца­ти лет
2) шест­на­дца­ти лет
3) пят­на­дца­ти лет
4) во­сем­на­дца­ти лет
36.  
i

Совет ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) осу­ществ­ля­ет ра­ти­фи­ка­цию меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров;
2) об­ла­да­ет пра­вом за­ко­но­да­тель­ной ини­ци­а­ти­вы;
3) утвер­жда­ет про­ект рес­пуб­ли­кан­ско­го бюд­же­та;
4) при­ни­ма­ет ре­ше­ние о ро­спус­ке мест­ных Со­ве­тов;
37.  
i

Се­мей­ное за­ко­но­да­тель­ство Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ис­хо­дит из прин­ци­па:

1) мир­но­го со­су­ще­ство­ва­ния ро­ди­те­лей и детей
2) ра­вен­ства в рас­пре­де­ле­нии вла­сти и обя­зан­но­стей между су­пру­га­ми
3) раз­дель­но­сти иму­ще­ства ро­ди­те­лей и детей
4) при­о­ри­тет­ной за­щи­ты прав и ин­те­ре­сов стар­ших чле­нов семьи
38.  
i

Ми­ни­стер­ство юс­ти­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ет:

1) ре­ги­стра­цию по­ли­ти­че­ских пар­тий и дру­гих об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний
2) над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов
3) борь­бу с пре­ступ­ле­ни­я­ми, пред­став­ля­ю­щи­ми угро­зу на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти
4) кон­троль за пра­во­мер­но­стью рас­хо­до­ва­ния средств рес­пуб­ли­кан­ско­го и мест­ных бюд­же­тов
39.  
i

В со­от­вет­ствии с Уго­лов­ным ко­дек­сом Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь лицо в воз­расте от 14 до 16 лет под­ле­жит уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти за:

 

1)  за­хват за­лож­ни­ка

2)  раз­жи­га­ние ко­ст­ров в за­пре­щен­ных ме­стах

3)  при­сво­е­ние чужой ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти

4)  не­за­кон­ные дей­ствия в от­но­ше­нии хо­лод­но­го ору­жия

40.  
i

Тер­мин, ко­то­рый:

 

а)  с гре­че­ско­го пе­ре­во­дит­ся как «очи­ще­ние»

б)  озна­ча­ет то, что, по мне­нию древ­не­гре­че­ско­го мыс­ли­те­ля Ари­сто­те­ля, яв­ля­ет­ся выс­шей целью ис­кус­ства (пре­жде всего тра­ге­дии)

в)  обо­зна­ча­ет ду­хов­ное воз­вы­ше­ние че­ло­ве­ка через страх и со­пе­ре­жи­ва­ние ге­ро­ям про­из­ве­де­ния,  — это _______.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

41.  
i

Про­цесс:

а)  все­мир­ной эко­но­ми­че­ской, по­ли­ти­че­ской и куль­тур­ной ин­те­гра­ции че­ло­ве­че­ства;

б)  обу­слов­лен­ный тех­но­ло­ги­че­ским скач­ком, свя­зан­ным с раз­ви­ти­ем ин­фор­ма­ци­он­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ных тех­но­ло­гий;

в)  одним из про­яв­ле­ний ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся де­я­тель­ность транс­на­ци­о­наль­ных кор­по­ра­ций,  — это _______.

42.  
i

Обоб­щен­ная ха­рак­те­ри­сти­ка цен­ност­ных ори­ен­ти­ров че­ло­ве­ка и об­ще­ства, ко­то­рая:

 

а)  вклю­ча­ет в себя мысли и чув­ства, эмо­ци­о­наль­ные со­сто­я­ния и во­ле­вые по­буж­де­ния, ин­те­ре­сы, зна­ния,

устрем­ле­ния;

б)  свя­за­на со стрем­ле­ни­ем лич­но­сти к нрав­ствен­но­му со­вер­шен­ству;

в)  про­яв­ля­ет­ся в по­ступ­ках и дей­стви­ях людей по от­но­ше­нию к себе и окру­жа­ю­ще­му миру, вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

43.  
i

Еди­ная цен­тра­ли­зо­ван­ная си­сте­ма ор­га­нов, осу­ществ­ля­ю­щих от имени го­су­дар­ства:

 

а)  над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов;

б)  ко­ор­ди­на­цию де­я­тель­но­сти пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов, осу­ществ­ля­ю­щих борь­бу с пре­ступ­но­стью и кор­руп­ци­ей;

в)  пред­ва­ри­тель­ное след­ствие в слу­ча­ях, преду­смот­рен­ных за­ко­но­да­тель­ством,  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

44.  
i

Ука­жи­те два на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, от­но­ся­щи­е­ся к сфере эс­те­ти­ки от­но­ше­ний.

 

1)  со­блю­де­ние пра­вил куль­ту­ры речи

2)  ор­га­ни­за­ция раз­вле­че­ний

3)  оформ­ле­ние ра­бо­че­го места

4)  сле­до­ва­ние пра­ви­лам эти­ке­та

5)  укра­ше­ние одеж­ды

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

45.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства.

 

1)  иерар­хи­че­ская со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства

2)  вы­со­кая со­ци­аль­ная мо­биль­ность

3)  тех­но­ло­ги­че­ское раз­де­ле­ние труда

4)  при­о­ри­тет­ное раз­ви­тие эко­но­ми­ки услуг

5)  опре­де­ля­ю­щая роль ду­хо­вен­ства в об­ще­ствен­ной жизни

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

46.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь как пра­во­вое го­су­дар­ство.

 

1)  дей­ствие прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей

2)  обес­пе­че­ние бла­го­со­сто­я­ния всех слоев на­се­ле­ния

3)  мно­го­об­ра­зие форм об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний

4)  ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом

5)  на­ли­чие еди­ной си­сте­мы ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

47.  
i

Стра­на Y  — уни­тар­ное го­су­дар­ство. Это озна­ча­ет, что:

 

1)  в стра­не от­сут­ству­ет еди­ный за­ко­но­да­тель­ный орган, еди­ное граж­дан­ство

2)  для стра­ны ха­рак­тер­но огра­ни­че­ние по­ли­ти­че­ских прав и сво­бод граж­дан

3)  в тер­ри­то­ри­аль­ных еди­ни­цах стра­ны при­ни­ма­ют­ся свои кон­сти­ту­ции

4)  в стра­не су­ще­ству­ет еди­ная си­сте­ма ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

5)  власть в стра­не осу­ществ­ля­ет­ся через пред­ста­ви­те­лей, из­би­ра­е­мых на­ро­дом

6)  тер­ри­то­рия стра­ны раз­де­ле­на на ад­ми­ни­стра­тив­ные еди­ни­цы, под­кон­троль­ные цен­тру

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция куль­ту­ры

А)  нор­ма­тив­ная
Б) ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти
В) ком­му­ни­ка­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  поз­во­ля­ет людям при­спо­саб­ли­вать­ся к раз­лич­ным при­род­ным усло­ви­ям
2) ре­гла­мен­ти­ру­ет жизнь людей по­сред­ством мо­ра­ли и права
3) про­яв­ля­ет­ся в на­коп­ле­нии, хра­не­нии, си­сте­ма­ти­за­ции и пе­ре­да­че ин­фор­ма­ции
4) поз­во­ля­ет об­ме­ни­вать­ся куль­тур­ны­ми до­сти­же­ни­я­ми, спо­соб­ству­ет про­цес­сам ин­те­гра­ции куль­тур

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей семьи и ее ха­рак­те­ри­сти­кой.

Функ­ция

А)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

Б)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

В)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  раз­ви­тие нрав­ствен­ных ка­честв ре­бен­ка

2)  ор­га­ни­за­ция до­су­га и от­ды­ха

3)  обес­пе­че­ние усло­вий жиз­не­де­я­тель­но­сти

4)  фор­ми­ро­ва­ние чув­ства за­щи­щен­но­сти

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между изоб­ра­же­ни­я­ми фи­ло­со­фов и их вы­ска­зы­ва­ни­я­ми.

ФИ­ЛО­СОФ

А)

Б)

В)

ВЫ­СКА­ЗЫ­ВА­НИЕ

1)  есте­ствен­ное со­сто­я­ние че­ло­ве­ка со­сто­ит в цар­стве лич­ной сво­бо­ды, ве­ду­щей к «войне всех про­тив всех»

2)  об­ще­ство и го­су­дар­ство пред­став­ля­ют собой об­ще­ствен­ный ор­га­низм, со­сто­я­щий из людей

3)  князь не дол­жен бо­ять­ся, что его осла­вят без­жа­лост­ным, если ему надо удер­жать своих под­дан­ных в един­стве и вер­но­сти

4)  есте­ствен­ное со­сто­я­ние че­ло­ве­ка есть мир­ное, идил­ли­че­ское пер­во­быт­ное цар­ство сво­бо­ды

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б5В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.